В Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) открылась вторая линия метро, — Московско-Петроградская («Технологический институт» — «Парк Победы»), — состоящая на первом этапе из 5 станций, идущих вдоль Московского проспекта — основной южной магистрали города. Станция «Технологический институт» стала первым в СССР и ныне единственным в Петербурге кроссплатформенным узлом, когда пересадка с одной линии на другую осуществляется через одну платформу. На этой линии была также построена первая станция метро закрытого типа (с дверями на платформе) — «Парк Победы». Эта линия строилась после выхода постановления «об устранении излишеств в проектировании и строительстве» и оформление станций было минималистично — наземные вестибюли 4-х станций имеют типовую форму «ротонда», стены либо оштукатурены на всю высоту, либо выложены керамической плиткой или крупными плоскими панелями из мрамора, а вместо люстр установлены люминесцентные лампы или закарнизное освещение.